Основной формой работы педагога-психолога с детьми первой младшей группы является анализ протекания адаптационного процесса. Для этого в течение 30 дней с момента начала посещения ребенком ДОУ проводится ежедневное заполнение индивидуального листа адаптации. Среди характеристик, которые оцениваются психологом, указазываются эмоциональное состояние, аппетит, особенности взаимодействия с детьми и воспитателями и т.д. По истечении месяца делается вывод об уровне протекания адаптационного процесса. Дети со средним и тяжелым течением остаются под особым контролем педагога-психолога.Еженедельно проводятся групповые развивающие занятия по программе А.С. Роньжиной "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению". Длительность занятий составляет 10 минут. Основная цель данный занятий - помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждений.
Занятия проходят в игровой форме и направлены на решение задач комплексного развития детей:
1). снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2).снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
3). развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4). развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
5). развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
6). развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Занятия проводятся в течение всего учебного года. Содержание занятий повторяется, чтобы дети могли запомнить и уверенно воспроизводить игры, стихи и потешки.


Комментариев нет:
Отправить комментарий