среда, 5 апреля 2023 г.

Семинар – практикум «Мой ребенок первоклассник»


Здравствуйте, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти сегодня на мероприятие. Давайте с немного поиграем и познакомимся с вами. Игра называется

«Клубок ниток»

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников, дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

П-П.каждый участник семинара передает клубок ниток своему соседу, называя свое имя и имя своего ребенка, а так же название группы которую посещают. При этом наматывая нитку на палец.

Хорошо, подобно этой нитью мы с вами связаны одной целью подготовить как можно лучше наших детей к школе.

Вы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше необходимо начинать готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – это цель нашей встречи.

2. Игра-ассоциация «Школа»

Цель: поделиться представлениями о школе, опираясь на опыт школьного обучения родителей

П-П.К поступлению ребенка в школу готовятся и родители, и у каждого из нас школа ассоциируется с разными эмоциями, т.к. за плечами уже есть опыт. Родителям предлагается подумать, с каким словом у них ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения обсуждаются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра эмоций и ощущений, связанных с представлениями о школе, которые определяются на опыте родителей, оставивших за плечами школьные годы.

        П.П А теперь вашему вниманию мы предлагаем видеоролик, что такое школа глазами наших деток.

Минилекция. Школьная готовность

Школьная готовность включает:

- физическую

- педагогическую

- психологическую готовность, которая в свою очередь охватывает

интеллектуальную

мотивационную

коммуникативную

эмоционально-волевую.

Интеллектуальная готовность. Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи, умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения. Развитие произвольного внимания (т.е. способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 минут).

Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен быть развит фонематический слух.

Коммуникативная готовность. Коммуникация – общение.

1.Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу.

2.Умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым “тихоням”. Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во – первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другим детьми. Во – вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь – это соревнование.

Важным компонентом школьной готовности считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности.

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

к школе;

учителю;

к учебной деятельности;

к самому себе.

Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу”. Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель, как у брата” или “хочу красивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

Эмоционально-волевая готовность

Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

Важная задача перед родителями – научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит от того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующей листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.

Не менее важно воспитать в ребенке такие волевые качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в другой деятельности. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Слова труд, трудно, трудиться имеют один корень. Именно в труде ребенок может воспитать умение доводить дело до конца, добиться результата, преодолеть какие-то трудности.

Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.

Игровое упражнение «Инструкция».

П.П:Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.

Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует на собрании. Обведите каждый 3-й кружочек. Зачеркните 10-й сначала и с конца. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на руке». Усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте квадратов на два меньше, чем кружочков, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й и 9-й».

Игра с родителями “Разброс мнений”

Предлагаем вам поиграть в игру «разброс мнений» Вам раздаются листочки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.

Мой ребенок любит играть ...

Мой ребенок мечтает о ...

Мой ребенок в школе ...

Я хочу, чтобы мой ребенок ...

Меня волнует в моем ребенке ...

Положительные черты характера моего ребенка – это ...

Мой ребенок в детском саду ...

Дома я своему ребенку читаю ...

Я думаю, мой ребенок в школе ...

Я рассказываю своему ребенку о школе ...

Любимая сказка моего ребенка ...

Меня радует в моем ребенке ...

В выходные дни я с ребенком ...

Я запрещаю своему ребенку ...

Мой ребенок умеет хорошо ...

С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок ...

Мой ребенок любит больше всего ...

Мой ребенок не умеет ...

Любимая игрушка моего ребенка ...

Дома мы играем ...

Игры могут научить детей ...

Мне кажется, что моему ребенку ...

Я считаю, что игра ...

Любимая игра моего ребенка ...

Ребенку для игры нужно ...

Мой ребенок боится ...

Мой ребенок любит ...

Я со своим ребенком занимаюсь ...

Моему ребенку трудно ...

Изготовление плаката «В добрый путь!» Напишите пожалуйста, наставления  или пожелания.конкретно как для своего ребенка. А мы обязательно зачитаем его вашим детям на занятии!

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего. Спасибо большое за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий