среда, 9 декабря 2020 г.

Учимся дружить

                                         УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ



Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым,
улыбающимся, умеющим общаться и вступать в дружеские отношения с
окружающими его людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь
ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО:
Дети, начиная с 4-х с половиной – 5-ти лет уже умеют:
1.согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр.
2.соотносить свои действия с общепринятыми нормами поведения.
И всему этому ребенок учится в семье, детском коллективе и в общении со сверстниками.
Чем раньше обратим мы, родители, внимание на эту сторону жизни ребенка, тем
меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с
окружающими огромно, а их нарушение – тонкий показатель отклонения в психическом
развитии. Конечно, количество социальных контактов вашего ребенка зависит также и от
темперамента, склонностей, привычек; но ребенок, который мало общается со
сверстниками и не принимается ими из – за неумения организовывать общение и
заинтересовать окружающих, чувствует себя неумелым и отвергнутым. Это может
привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах,
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ: способность общаться это дар, или то, чему можно научиться?
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуальные особенности
личности. Способность к общению включает в себя:
1.Желание вступать в контакт с окружающими – Я ХОЧУ
2.Умение организовывать общение – Я УМЕЮ
-Умение слушать
-Умение сопереживать
-Умение решать конфликтные ситуации
3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать – Я ЗНАЮ
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ:
Если вы не знаете особенности общения и поведения вашего ребенка, если вас что
– то беспокоит или вы просто являетесь заинтересованным и активным родителем, то
предлагаем вам простую в употреблении и расшифровке методику, которая поможет вам
понять, как общается ваш ребенок и в чем причина его затруднений в контактах со
Отношение ребенка к себе и другим.
Многое о ребенке могут рассказать рисунки на тему: Моя семья, Мое заветное
желание, Чего я боюсь, и т. д. По тому, что ребенок рисует можно сделать вывод о его
душевном состоянии. Возьмем для примера рисунок «Моя семья»
Предложите ребенку порисовать, а тему предложите сами. Не нужно подсказывать
ребенку кого и где рисовать, дайте ему альбомный лист, простой и цветные карандаши.
Результаты: особенного внимания заслуживает искажение реального состава семьи –
порой это сигнал эмоционального конфликта, неблагополучных отношений.
Расположение и размеры фигур указывают на особенности взаимоотношений в семье.
Кто на рисунке выше ростом, крупнее, детальнее прорисован, тот для ребенка является главным в семье; кто ближе всех расположен к ребенку – тот наиболее желанен в
общении. Если малыш нарисовал себя отдельно от всех, он ощущает изоляцию и
одиночество. Ребенок с заниженной самооценкой будет располагать рисунок на
небольшой части листа.
Тревожные, неуверенные в себе дети по нескольку раз могут стирать и
перерисовывать свой рисунок, или его отдельные элементы.
Обратите внимание на преобладающие цвета рисунка: яркие, жизнерадостные цвета
(желтый, зеленый, голубой) говорят о положительном, позитивном эмоциональном
состоянии ребенка, а использование мрачных красок (черных темно – коричневых или
темно – синих) сообщает нам о сниженном эмоциональном фоне.
После того, как малыш закончил рисовать, спросите его, кого он изобразил на
рисунке, подпишите вместе с ним персонажей. Спросите, что они делают, весело им или
грустно, и почему?
И… не торопитесь с выводами. Ведь результат также может зависеть и от
сиюминутного настроения, его желания рисовать, вашей способности понять истинные
причины происходящего с ребенком.
ТЕПЕРЬ МЫ ПОМНИМ, ЧТО:
1.Общение - важная сторона жизни ребенка
2.Коммуникативные способности включают наличие потребности в общении,
знаний о себе и о других, набора моделей поведения
3.Первые «уроки общения» ребенок получает в семье
4.Коммуникативные знания нужно расширять, а коммуникативные навыки
можно тренировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий